Екатеринбург 8 (343) 385-60-23
0 0
Товар добавлен в корзину
Товаров в корзине 0
на сумму 0 p
Перейти в корзину
300 000 товаров. Выбор за вами
РАБОТАЕМ 24 ЧАСА
Екатеринбург 8 (343) 385-60-23
Бесплатно по России 8 800 707-03-86

Многие компании сегодня организуют офисы, которые называются «оупенспэйс». OpenSpace в переводе с английского означает «открытое пространство». То есть, согласно этой концепции, привычные кабинеты не нужны. Все сотрудники находятся в большом зале, который делится на секторы офисной мебелью и перегородками.



Основные плюсы «оупенспэйсов» это:

  • удобный доступ руководителей к подчиненным;
  • простой контроль над трудовым процессом;
  • максимально эффективное использование помещения, возможность разместить на имеющейся площади как можно больше персонала.

Психологи утверждают, что офис, организованный по принципу открытого пространства, помогает сотрудникам почувствовать себя единой командой и сделать коммуникацию между отделами и рабочими группами особенно эффективной.

Есть ли у офисов OpenSpace недостатки

К сожалению, не обходится без минусов. Специалисты обращают внимание на следующие проблемы:

  • отсутствие личного пространства;
  • недостаток свежего воздуха;
  • довольно высокий уровень шума.

Все это ведет к стрессам, конфликтам внутри коллектива, снижению продуктивности.

Однако перечисленные выше проблемы можно решить, используя тщательно подобранную мебель и расставляя ее по заранее продуманному плану.

Какая мебель понадобится в офисе OpenSpace

Прежде чем говорить о мебели, обратим внимание на то, что в офисе, созданном по принципу открытого пространства, нужно обеспечить сотрудникам комфортные условия для работы. В СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 четко указана норма площади на одного человека не менее 4,5 кв. м. К сожалению, нередко работодатели пренебрегают этим указанием. А ведь если следовать ему, то можно существенно снизить уровень конфликтности внутри коллектива и обеспечить сотрудникам хорошее психоэмоциональное состояние.



Список мебели для OpenSpace можно назвать классическим. В офисе необходимы:

  • столы;
  • кресла;
  • полки
  • шкафы;
  • стеллажи;

Как правило, «оупенспэйс» это сравнительно большое помещение, поэтому нет необходимости экономить каждый квадратный сантиметр. При этом мебель должна соответствовать следующим требованиям:

  • функциональность;
  • удобство;
  • эргономичность, возможность индивидуальной настройки.

Рекомендуется использовать в офисах такого типа перегородки, которые могут быть прозрачными или полупрозрачными. Они помогают сотруднику понять границы как свои, так и коллег. К тому же благодаря перегородкам люди меньше отвлекаются на то, что происходит на соседних рабочих местах, и им проще сосредоточиться на задачах, которые требуется решить.

Базовые принципы организации офиса OpenSpace

Офисную мебель в «оупенспэйсе» можно расставить длинными рядами либо «островками». Традиционный подход предполагает создание секторов, каждый из которых рассчитан на четырех сотрудников.

В таком секторе есть столы с креслами, стеллажи и шкафы. Также необходимо выделить:

  • зону отдыха;
  • место, где посетители могут ожидать, когда освободится сотрудник, с которым у них назначена встреча.


В зонах отдыха и ожидания можно установить диваны, кресла, стулья и журнальные столики.

При создании плана расположения офисной мебели по секторам следует руководствоваться следующими принципами:

  • при размещении рабочих мест имеет значение статус сотрудника;
  • необходимы маршруты, по которым будут перемещаться сотрудники и посетители;
  • сотрудникам надо обеспечить удобное перемещение к выходу и зонам общего доступа зоне отдыха, месту, где хранится общедоступная документация;
  • нужно соблюдать технику безопасности, а также размещать людей так, чтобы никто не сидел под кондиционерами;
  • требуется качественное освещение, и на всякий случай все столы следует дополнительно оборудовать настольными лампами.


При выборе мебели для «оупенспэйса» приоритет стоит отдавать функциональности. Также важно, чтобы за столами, креслами, шкафами было просто ухаживать. Хороший вариант модульная мебель: при необходимости можно будет менять отдельные элементы или добавлять новые, если, например, надо увеличить штат сотрудников.

Место руководителя в офисе OpenSpace

Распространяется ли принцип открытого пространства на кабинет руководителя? И да, и нет. Многое зависит от того, что по этому поводу думает сам человек, занимающий высокопоставленную должность. Но в любом случае его рабочее место обычно каким-либо образом обособляется. Это не обязательно классический кабинет, но можно использовать полностью непрозрачные перегородки и выделить начальнику больше места, чем другим сотрудникам.

Если же руководитель хочет подчеркнуть свою демократичность и не очень отделяться от коллектива, его рабочее место можно обозначить мебелью, которая продемонстрирует его статус, например креслом для руководителя, которое выглядит особенно стильно и солидно.

Рекомендуем вдумчиво, серьезно подходить к организации офиса OpenSpace. Заранее составляйте планы, продумывайте, какая мебель вам требуется и где она будет стоять. Это поможет максимально рационально использовать пространство.

Голосов - 5. Рейтинг - 4.4 из 5
Наверх